Темпы продаж новых автомобилей продолжат падение

Продажи новых легких коммерческих и легковых автомобилей в мае 2013 года  уменьшились на 12% до 226 670 штук, отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). С 2008 года рынок стагнировал и снова стал расти лишь в 2010 году. Однако в марте текущего года продажи снизились на 4%. За 5 месяцев в сравнении с ушедшим годом продажи сократились на 4% до 1,09 миллионов штук, сообщают в АЕБ.

«К сожалению, тренд снижения  продаж автомобилей, отмечавшийся в РФ на протяжение последних 3-х месяцев, пока сохраняется и даже набирает обороты», — рассказывает Й. Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей: участники рынка взволнованы и предполагают небольшой спрос до постепенного увеличения, ожидаемого во 2-ой половине года.

Майские продажи текущего года будут хуже за счет длинных праздников, утверждал совсем недавно Т. Наоя, президент «ММС рус», официального импортера Mitsubishi. Большинство брали отпуск между праздниками, и посетителей в салонах было гораздо меньше, соглашается с ним С. Лепнухов, представитель General Motors. Однако спрос постепенно возвращается, отмечает он.

«В начале года мы предполагали два сценария развития авторынка,  сбывается пока что пессимистичный прогноз», - говорит Т. Луковецкая,  управляющий розничного подразделения «Рольфа». Также фактор майских каникул не стоит сбрасывать со счетов: в течение двух недель Москва и Санкт-Петербург не были активны на автомобильном рынке, добавляет она. В качестве еще одной причины можно назвать снижение покупательской способности, утверждает В. Моженков, член правления ГК «Автоспеццентр».

Производственные заказы уменьшаются, склады дилеров перегружены, соглашается Д. Забель, директор дилерского центра «Ford». Опрошенные импортеры рассказали, что снижение изначально закладывалось, вследствие этого программы поставок корректировать не планируют. По сведениям, предоставленным Федеральной таможенной службой, за первые 4 месяца года импорт легковых авто понизился на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012-ого года — до 297 200 штук.

Со слов словам Лепнухова, более сильно падают продажи автомобилей, относящихся к среднему классу. Такое понижение спроса в самом массовом сегменте связывают с ожиданием новой волны кризиса, потребители не торопятся вкладывать денежные средства в автомобили, высказывает мнение Забель.

Даже баснословные скидки и программы, которые предлагают импортеры и дилеры, не смогут стимулировать продажи в подобной экономической ситуации, высказывается Моженков.

Прогнозы АЕБ неутешительны: по результатам года продажи новых авто могут снизиться на 5% до 2,8 миллионов штук. Ранее в АЕБ ожидали, что данный рынок останется на уровне ушедшего года — 2,95 млн. штук. Развитие ситуации в дальнейшем будет зависеть и от того, какие действия предпримет правительство для стимулирования экономического роста и, в частности, личного потребления, утверждает Шрайбер.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей