Снижение продаж автомобилей в России Карлос Гон назвал кратковременным явлением

В странах БРИК, в число которых входит Россия, увеличение продаж автомобилей может возобновиться в будущем году, заявил Карлос Гон, гендиректор Renault и Nissan. Его оптимистические взгляды разделяют также представители других автоконцернов.

«Конечно, обстановка на отдельных рынках довольно напряженная, но мы не считаем, что это будет длиться долго», — отмечает Гон. Он связывает потенциал роста с низкой степенью автомобилизации: сегодня в России меньше 300 авто на тысячу человек, а данный показатель по Европе в среднем составляет 500 машин.

В минувшем году российский рынок легковых авто и LCV увеличился на 11% и насчитывал 2,9 миллионов штук, а уже весной этого года он начал сокращаться: за январь — август он снизился на 7% до 1,8 миллионов штук, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса.

Продажи наиболее крупного альянса в стране Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» за 8 месяцев понизились на 9% до почти 534 тысяч штук. На показатели повлияла высокая база весны ушедшего года, при этом увеличились ставки по автокредитам, произошло насыщение рынка благодаря различным скидкам и акциям, снизился курс рубля, отмечается общее замедление темпов роста экономики, поясняет В. Беспалов, аналитик «ВТБ капитала». При таких условиях большая часть населения, как правило, старается отложить крупные приобретения, замечает он.

В текущем году российский авторынок составит примерно 2,75 миллионов штук, в 2014 и 2015 годах он, возможно, будет показывать рост на уровне 100 тысяч штук, сообщает представитель «Тойота мотор». Он полагает, увеличение продаж будет обусловлено достаточно низким уровнем автомобилизации россиян, мерами поддержки со стороны государства и расширением предложения благодаря новым моделям.

«Считаю, что в 2014 году авторынок расти действительно будет, но небольшими темпами — на 3-5%», — соглашается Д. Петрунин, управляющий директор «Хендэ мотор СНГ». Определенного оживления рынка следует ожидать за счет увеличения поставок авто локального производства, государственной программы льготного кредитования, которая уже в текущем году возместила сокращение до конца года, а также предстоящей программы утилизации, говорит он. Замедляющим фактором станет увеличение цен на импортируемые машины по причине ослабления бивалютной корзины, заключает Петрунин.

Российский автомобильный рынок начнет восстанавливаться уже во 2-ом полугодии, но по результатам этого года он понизится на 3-5%, делает прогнозы Беспалов. В будущем году возможен рост максимум на 5%, заключает он.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей