Сомнительные денежные переводы

Мошенники под видом работников систем денежных переводов, а также под предлогом налаживания процессов после технических сбоев выводят из кредитно-финансовых учреждений миллионы рублей. Разыскать их потом довольно трудно, и по причине нежелания банкиров обращаться в полицию в том числе. Потому как огласка случая мошенничества сопряжена для банка с репутационными рисками, от которых ущерб может быть гораздо больше.

Как рассказывают банкиры, на рынке денежных переводов получила распространение новая разновидность мошенничества. Со слов сотрудника службы безопасности одного из банковских учреждений (попросившего о соблюдении анонимности), схема хищения денежных  средств следующая: мошенники звонят в банк, представляясь при этом  техническими сотрудниками одной из систем денежных переводов, с которой данный  банк работает. Далее они просят совершить тестовый перевод на значительную сумму, мотивируя это тем, что им нужно устранить технические сбои, к примеру, задвоение переводов, ошибки при округлении при больших суммах и так далее. Также мошенники просят для проверки прохождения перевода назвать контрольный номер, располагая которым можно получить деньги. Как правило, первая тестовая попытка - «неудачная», а при ее повторе увеличивается сумма хищения. Величина перевода составляет обычно 500 тысяч рублей, потом средства обналичиваются, и через 10—15 минут после операции личность мошенника установить почти невозможно.

Масштаб этой проблемы оценить пока не представляется возможным. Банки из топ-10 официально утверждают, что о ней не слышали. «Наш банк с подобными случаями мошенничества не сталкивался,— отвечают в Банке Москвы.— Осуществление платежей в нашей системе переводов происходит с обязательным контролем, не позволяющим совершить перевод денег только по телефонному звонку». «Наш центр обслуживания вызовов  никогда не выполнял внешних переводов, ни при каких обстоятельствах»,— сообщают в пресс-службе Альфа-банка. В некоторых крупных банках официально отвечать на данный вопрос не стали, сославшись при этом на требования безопасности. Однако в неформальной беседе банкиры были откровенней. «Это реально случается в большинстве крупнейших банков с огромным количеством отделений,— отмечает начальник отдела розничного бизнеса банковского учреждения из топ-100.— Судя по подходу мошенников, они знакомы с особенностями денежных переводов, и не исключается, что они работали в подобной среде».

Проблему признали и системы денежных переводов. «Мы проанализировали схему мошенничества на предмет того, участвуют ли  сотрудники системы либо банка, но это не так,— сообщают в одной из крупнейших платежных систем при условии анонимности.— Обычно такие мошенничества осуществляются на стадии отладки работы системы с банком. В этот период банковские сотрудники, участвовавшие в тестовых операциях, не проявляют особой подозрительности».

«Мы регулярно предупреждаем наших партнеров о новых способах мошенничества, однако преступники постоянно изменяют тактику, чтобы обойти меры защиты и контроля»,— утверждают в Western Union.








Читайте также

Больше новостей