Частным компаниям могут предложить вложиться в строительство веток метро

Стоимость строительства новых веток метро в будущем может быть включена в стоимость квадратного метра жилья. Это произойдет в том случае, если частные компании начнут финансировать строительство подземки, пишет «Российская газета». Законопроект, который позволит привлекать к процессу финансирования метростроения внебюджетные средства, уже разработан Министерством транспорта и вынесен на общественное обсуждение.

Нынешним летом в правительство будет внесен документ, в котором прописаны нормы функционирования метрополитенов, скоростных трамваев и легкого метро. Также стоит отметить, что в существующем законе "О концессионных соглашениях" уже есть основа для того, чтобы в России начали возводиться частные ветки метро, так как в нем метрополитен причисляется к объектам концессионного соглашения. В некотрых российских регионах местные власти уже работают в направлении привлечения частных инвестиций к процессу возведения станций метро.

Если говорить о Москве, то здесь бизнесмены могут быть заинтересованы в финансировании метростроения, так как появление ветки метро автоматически поднимает цены на недвижимость, которая расположена рядом с ней. Согласно подсчетам, речь может идти об удорожании порядка 15 процентов. При таких раскладах расходы бизнеса на строительство метро окупятся сполна, даже учитывая то, что строительство метро – процесс далеко не самый дешевый, километр подземки обходится минимум в 5 млрд рублей.

Эксперты считают, что бизнес будет готов участвовать в подобных проектах только при наличии долгосрочных гарантий стабильности. Так как транспортные объекты окупаются очень медленно, инвесторы должны быть уверены, что правила игры останутся неизменными на долгие годы. На партнерство подобного рода предприниматели пойдут только при условии, что в проекте будет задействована большая доля бюджетных средств.

При этом, аналитики отмечают, что окупить вложения в строительство метро за счет одних только тарифов на перевозку пассажиров, фактически невозможно. В расширенном формате концессий может быть предусмотрен доход от станций метрополитена как от коммерческой недвижимости. Международному праву это противоречить не будет, но в России подобного концессионного опыта, который позволил бы привлекать частный капитал без участия муниципалитетов, пока нет.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей