Система ВТБ 24 Телебанк: плюсы и минусы для клиента

Система ВТБ 24 Телебанк

За Телебанк придется платить - 300 рублей в год, зато "бесплатно" ВТБ предоставит в комплекте и мобильные приложения для удаленного доступа к собственным счетам и управления ими с помощью СМС-сообщений. В принципе, если сравнить стоить подобных СМС-сервисов в других банках, то это предложение очень выгодное, например, в Тинькофф Кредитные Системы за год нужно заплатить 468 рублей. При этом в других финансовых организациях сам интернет-банкинг предоставляется бесплатно и клиентам предлагается заплатить лишь за оповещение об операциях по счету, которое в некоторых случаях невозможно отключить, а ВТБ 24 просто взимает плату за оба сервиса.

Подключение производится только при личном посещении подразделения ВТБ 24. После заполнения заявления и предъявления паспорта операционист вручает клиенту конверт с логином и паролем, а также смарт-карту с набором ключей доступа (112 одноразовых паролей). Когда первоначальный комплект ключей закончится за новыми придется вновь обращаться в отделение ВТБ 24. Для входа и в Интернет-банк, и в мобильный банк, используется одинаковый логин и постоянный пароль, а также одноразовый пароль со смарт-карты. Поменять пароль доступа можно только через мобильное приложение - онлайн-сервис позволит лишь изменить логин.

Что можно сделать клиенту через Телебанк?

ВТБ 24 не дает возможности при помощи Телебанка совершать следующие операции:

  • открывать расчетные счета - необходимо идти в банк лично;
  • заказывать оформление кредитной или дебетовой карты;
  • подавать заявку на получение кредита - хотя такой раздел есть в онлайн-сервисе, он не работает, и отправить онлайн-заявку можно лишь с официального сайта ВТБ 24;
  • оформлять виртуальную карту - возможно только в отделении ВТБ 24 при оплате годового пакета услуг "Все онлайн", стоимостью 500 рублей;
  • заблокировать карту - возможно только через мобильный-банкинг;
  • сделать перевод средств с карточного счета на счет или карту другой финансовой организации - сначала придется перечислить необходимую сумму на собственный текущий счет и лишь потом совершить перевод;
  • вносить оплату со счета карты - можно только с текущего счета;
  • переводить средства с одной карты на другую по ее номеру - нужно знать полные реквизиты карточного счета получателя;
  • переводить более 5 тысяч долларов за один раз на счета в других банках;
  • переводить на счета в ВТБ 24, в том числе и на свои счета - не более 20 тыс. долларов за месяц;
  • осуществлять конвертацию валют на сумму более 100 тыс. долларов за месяц.

Операции, которые доступны пользователям онлайн-системы доступа к банковским счетам:

  • просмотр финансовой информации обо всех имеющихся договоров с ВТБ 24;
  • открытие и закрытие вкладов;
  • осуществлять денежные переводы в рублях или иностранной валюте - внутрибанковские или внешние, но с учетом ограничений по суммам;
  • создавать шаблоны, использовать готовые шаблоны (более 600 контрагентов) и совершать регулярные платежи, в том числе по оплате услуг ЖКХ, связи и т.д., однако в Телебанке отсутствуют готовые шаблоны штрафов в ГИБДД;
  • пополнять кошельки электронных платежных систем.​

Плюсы и минусы системы Интернет-банкинга от ВТБ 24

Преимуществами системы Телебанк от ВТБ 24 можно считать и повышенную безопасность, и низкую стоимость услуг онлайн-доступа, и большое количество стандартных шаблонов биллинговых платежей, и возможность выбрать отображаемые счета, карты и вклады. Но эти преимущества несколько меркнут перед большим числом минусов работы в системе.

К недостаткам многие клиенты относят такое достоинство Телебанка, как дополнительная защита доступа к счетам при помощи введения одноразовых ключей вместе с вводом постоянного пароля - отключить эту излишнюю степень защиты невозможно. Такое положение дел может вызывать недовольство, особенно когда приходится лично посещать отделение банка для получения очередной порции ключей.

Еще одним недостатком становится запрещение операций напрямую с карточного счета или с вклада, а необходимость делать перевод сначала на текущий счет.

Непонятные сокращения и сленговые названия разделов и строк в онлайн-формах документов могут отпугнуть или запутать пользователей. Такие аббревиатуры не используются ни одним другим банком и уточнить их значение могут лишь сотрудники ВТБ 24, но, к слову, в клиентскую службу сложно дозвониться, а при звонках из заграницы придется оплачивать прослушивание нескольких минут рекламы и ожидания по высоким роуминговым тарифам.

Для того, чтобы осуществить любую операцию через систему интернет-банкинга предлагается заполнить форму с большим количеством дополнительных полей, в которые нужно обязательно вводить дополнительные атрибуты платежа или перевода. Нередко без консультации при заполнении этих форм не обойтись без консультации специалиста - сотрудника ВТБ 24.

Многие эксперты и рядовые пользователи Телебанка оценивают эту систему онлайн-банкинга, как удобную не для клиента, а созданную специально для сотрудников самого ВТБ 24, особенно, если учесть специфическую терминологию, которая больше нигде не применяется.

 








Читайте также

Больше новостей Сергей Данилов,