Нефтяников не устраивают тарифы РЖД и качество услуг по перевозке грузов

Качество услуг по перевозке грузов, предоставляемые РЖД, и тарифы, установленные компанией, вызывают претензии со стороны нефтяных компаний. Их недовольство стало настолько серьезным, что теперь нефтяники стараются  искать иные способы транспортировки нефтепродуктов, сообщает газета «Известия».

В прошлом году было зарегистрировано падение объемов транспортировки нефти жд-транспортом на уровне 3,1%. Причина заключается в том, что нефтяные компании все чаще отдают предпочтение трубопроводам, а также речному и автомобильному транспорту.

По словам зампреда профильного комитета Российского союза промышленников и предпринимателей Юрия Станкевича, в прошлом году рассматривался вопрос влияния тарифов на услуги субъектов естественных монополий на развитие  российской экономики. В результате были сделаны выводы о том, что методы госрегулирования, которые сейчас применяются, перестали быть актуальными в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Было также отмечено, что в последствии это может стать причиной замедления экономики.

Станкевич отмечает, что при сотрудничестве с РЖД, нефтяные компании сталкиваются с несвоевременной подачей и уборкой вагонов на эстакадах, сбоями времени подачи под погрузку, задержанными составами. Здесь важно учитывать, что заводы в сфере нефтепереработки работают в режиме безостановочного производства, их работа не может быть прервана.

В тоже время самим железнодорожникам крайне выгодно сотрудничать с представителями нефтяного бизнеса, так как перевозки их грузов приносят большую прибыльность. Если РЖД не хочет потерять существенную долю рынка высокодоходных грузов, компании следует принять участие в конкурентной борьбе и сделать условия сотрудничества более лояльными по отношению к нефтяным компаниям.

Согласно предложению РСПП, железнодорожники должны отменить установленные лимиты на отгрузку топлива для внутреннего рынка. Тогда будут исключены недопоставки продукции нефтяных компаний потребителям, имеющим стратегическое значение. В их числе силовые ведомства, МЧС. Также это позволит исключить случаи дефицита моторного топлива на заправочных станциях.

Представители нефтяных компаний заявляют, что даже при равной стоимости перевозок по железной дороге и по трубопроводу, выбор все равно будет не в пользу РЖД. Нефтяники поясняют, что многие контейнеры, используемые РЖД, являются ветхими и не отвечают требованиям нефтяных компаний.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей