Тинькофф: Интернет-банк от первого дистанционного банка

Тинькофф Интернет-банк

Тинькофф Кредитные Системы не имеет разветвленной филиальной сети, но, несмотря на это, предоставляет свои услуги на всей территории страны вне зависимости от региона проживания клиента. Такая специфика работы должна предусматривать развитые сервисы дистанционного банковского обслуживания, основным из которых просто обязан быть Тинькофф Интернет-банк.

С 2008 года эту онлайн-систему взаимодействия с клиентами трижды кардинально изменяли. За последнюю версию платформы, на которой работает сервис ДБО, Тинькофф получил даже звание «Лучший интернет-банк 2012 года». Правда, насколько полновесны такие регалии и чем именно журнал Global Finance выделил именно этот сервис, не совсем ясно.

На что способен сервис от Тинькофф Кредитные Системы?

Через систему онлайн-банкинга можно совершать все те операции, которые невозможно выполнить на его сайте, но зато здесь нельзя открыть счет, подать заявку на получение кредитки или оформление дебетовой карты, а также открыть валютный вклад. Через этот сервис ДБО можно лишь:

  • получать финансовую информацию о состоянии открытых счетов (карт и вкладов), остатков и оборотов по ним, а также истории операций;
  • производить такие действия, как блокировка карт, подача заявки на их перевыпуск, заказ дополнительной карты или увеличение кредитного лимита;
  • открывать и закрывать вклады;
  • совершать денежные переводы на счета в других финансовых организациях и между своими счетами в ТКС;
  • создавать шаблоны для регулярных платежей.

Особенности онлайн-сервиса от ТКС и его преимущества

  • совмещение системы дистанционного обслуживания и официального сайта - обычно для ДБО используется отдельный сайт, а Тинькофф органично скомпоновал онлайн-сервис и веб-ресурс, что позволило добиться единообразия в оформлении и стилистике, а также свободного доступа к любой информации с официального сайта без выхода из интернет-банка;
  • высокий уровень юзабилити - внешний вид страницы сервиса можно настроить "под себя", сконструировав из блоков удобную структуру с нужными разделами и информацией, навигационных блоков не так уж и много, но при этом можно легко скрыть лишние, чтобы адаптировать сервис для своих нужд, кроме того, можно самостоятельно придумать название каждому счету или карте, чтобы не путать их по номерам;
  • возможность проведения анализа личного бюджета по статьям расходов - все безналичные операции по счетам и картам отражаются в соответствующей статистике и легко определить, какая доля бюджета тратится на питание или развлечения не представляет труда;
  • использование средств визуальной информации для ознакомления клиента с финансовой информацией о его счетах и остатках по ним - каждому счету соответствует специальный график поступлений средств и диаграмма расходования, можно наглядно убедиться, какую часть накоплений составляют начисленные проценты или регулярные поступления на карту;
  • подключение системы дистанционного обслуживания и оформление сопутствующих операциям со счетами документов производится без посещения банка - представитель Тинькофф приедет на дом для подписания договоров и нужных платежных документов.

Вышеперечисленные особенности Тинькофф Интернет-банк в целом положительно отражаются на комфорте и простоте управления счетами удаленно, но есть также несколько нюансов, которые могут оказаться неприятной неожиданностью для клиентов.

Дополнительным плюсом является практически полное отсутствие комиссий за совершение транзакций по счетам онлайн. Заплатить придется лишь за пополнение кошелька ВебМани (2,5% от суммы) и перевод средств с карты Тинькофф на карту другого эмитента (1% от суммы, но не менее 30 рублей).

Недостатки онлайн-системы доступа к финансовой информации от ТКС

  • отсутствие возможности совершать ряд платежей, в том числе налоги и штрафы в бюджет и иные внебюджетные фонды - система просто не позволяет ввести в качестве реквизитов код бюджетной классификации, а также валютные переводы - невзирая на то, что в разделе "Переводы" пользователь имеет доступ к своей карте. Открытой в иностранной валюте, перевести доллары или евро на другой счет без звонка в клиентскую службу невозможно;
  • неудобные условия работы с шаблонами платежей - нельзя создать шаблон заранее без обязательной немедленной оплаты после создания, нет возможности редактировать сохраненный шаблон или изменить его название. К тому же, судя по жалобам клиентов, при обновлении и технических сбоях системы все имеющиеся шаблоны могут быть утеряны и представители службы поддержки советуют создавать их заново;
  • для связи с представителями Тинькофф через онлайн-систему банкинга можно отправить сообщение, но вот ответ придет почему-то на электронную почту клиента, что не очень удобно;
  • установленные по умолчанию лимиты по разным видам операций, которые для совершения платежа на более крупную сумму приходится самостоятельно изменять и подтверждать это действие отправкой СМС-сообщений. Например, перевести на электронный кошелек (ВебМани, Яндекс.Деньги, Киви, Деньги@Mail) можно не более 15 тысяч рублей; перевод с карты на карту другого эмитента не более 75 тыс. руб. за одну операцию, 250 тыс. рублей за сутки и полмиллиона за месяц; сумма переводов даже между своими счетами в ТКС не должна превышать 600 тыс. руб. в течение месяца, но ее можно увеличить по согласованию с ТКС. Есть еще одно ограничение - на количество пополнений счета с карты стороннего банка, в месяц можно сделать всего два перечисления.

Еще одним недостатком Интернет-банка от Тинькофф является предоставление его не всем клиентам, а лишь тем, кто имеет дебетовую карту этого эмитента (кстати, годовое ее обслуживание составляет 1188 рублей), либо разместил в нем вклад (минимальный размер вклада - 30 тыс. рублей). Поэтому можно говорить о том, что система онлайн-банкинга условно-бесплатная. За СМС-оповещение нужно платить еще по 39 рублей в месяц.

 

 








Читайте также

Больше новостей Сергей Данилов,