Тиньков занялся страхованием

Президент банка Оливер Хьюз сообщил, что ТКС-банк купил у Альфастрахования страховую компанию  "Москва".  Документы о покупке были подписаны на прошедшей неделе, сейчас они изучаются ФСФР и ФАС, - сообщают «Ведомости».

Следует отметить, что стоимость сделки сторонами не сообщается. Но так как «Москва» не вела текущей деятельности, ее стоимость, скорее всего, невелика. Страховщик имеет лицензии на все виды деятельности, включая ОСАГО. Сейчас ТКС-банк занимается наймом команды, ключевые руководители уже назначены, строится IT- платформа. Говоря об этом, Хьюз заверяет, что это будет технологичная компания, использующая опыт лидеров британского (Admiral) и американского (Progressive, Geico)  рынков прямого страхования.

Как известно, «Москва» создана в 1993 году и занималась вопросами авиастрахования. В 2011 году «Альфастрахование» купила ее у «Аэрофлота» и перевело себе ее портфель.

Теперь компания поучит имя «Тинькофф онлайн страхование» и будет заниматься директ-страхованием. Сначала будет использоваться клиентская база банка и за счет существующего бизнеса сможет быстро выйти в плюс. Уже к концу года «Москва» представит на открытом рынке розничные продукты. Начинать будет с  легких продуктов: страхование выезжающих за рубеж, имущественное страхование, страхование от несчастных случаев, а затем займется и автострахованием.

Стоимость такого страховщика как СК «Москва», имеющего комплект лицензий, в том числе и лицензию на ОСАГО, начинается от $2 миллионов, таково мнение Павла Самиева, заместитель гендиректора «Эксперт РА». Успех компании во многом будет зависеть от  распределении маржи между страховщиком и банком, а выйти на безубыточность компания сможет через 3-4 года.

Объем инвестиций, вкладываемых  в развитие директ-страховщика с нуля, может составить $100-200 миллионов, включая расходы на рекламу, внедрение необходимых IT-решений и т.д.  Однако перенос и использование технологий, успешно применяемых в банке, может значительно сократить затраты.

Считается, что в прямом страховании благодаря отсутствию комиссии, автоматизации процесса и других факторов уровень расходов на ведение дел значительно ниже, чем в иных каналах продаж, а значит, этот бизнес быстро возвратит вложенные средства. Однако вряд ли компании «Москва» удастся это сделать, тем более за краткосрочной период. Этому бизнесу на первоначальном этапе требуются существенные затраты и постоянная рекламная поддержка. Опыт прямых страховщиков, которые работают на  рынке, показывает, что это весьма долгосрочные проекты с  планированием не менее чем на 10 лет.

Многие банки имеют свои страховые компании или страховщиков, входящих в ту же группу. Но лишь некоторые занимаются директ-страхованием, так как для этого нужно иметь технологии: например, «Ренессанс страхование» и «Интач страхование» производят продажу полисов с помощью интернета, «Метлайфалико» — по телефону, считает Александр Зарецкий, президент «Метлайфалико».

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей