ГД изменит требования к упаковкам продуктов питания

Депутаты федерального парламента в ближайшее время рассмотрят законопроект, согласно которому производителям продуктов питания придется существенно пересмотреть оформление своих упаковок. Если изменения в Закон «О защите прав потребителей», будет принят, как минимум 10% площади упаковки будет занимать надпись, указывающая дату изготовления продукта и срок годности. Депутаты намерены установить нормы, по которым данная информация наконец-то станет заметной и легко читаемой, сообщает «Российская газета».

Законопроект выглядит вполне обоснованным, учитывая то, что производители давно научились тщательно прятать срок годность от глаз потребителей, делая все, что он попадался им на глаза в самую последнюю очередь. Иногда потребители просто кладут продукт в корзину, надеясь на честность продавцов, так как не могут найти на упаковке нужно информации о свежести товара. Найти мелкие надписи с указанием даты изготовления бывает непросто даже людям с отличным зрением, не говоря уже о пожилых людях и слабовидящих.

Благодаря тому, что надписи, свидетельствующие о свежести товара, плохо читаются, магазинам удается с успехом сбывать товары, срок годности которых уже на исходе, либо уже вышел.

Тем временем, эксперты считают, что к вопросу регламентирования упаковок необходимо подойти комплексно. В частности, производители должны обращать внимание покупателей не только на срок годности, но и на наличие вредных веществ. В частности, потребители должны знать, например, о содержании в продукте канцерогенов.

Специалисты отмечают, что при ужесточении требований к срокам реализации продуктов, магазины лишаться возможности сбывать просроченные товары. Это может привести к тому, что производители начнут использовать больше консервантов, чтобы продлить срок годности. А потребители не будут знать о том, что продукты, которые они покупают, содержат вредные вещества.

Кроме того, по мнению экспертов, 10 процентов площади, на которых настаивают депутаты, слишком много для надписи о дате изготовления. Результатом такого перебора может стать то, что производители начнут прятать на упаковках боле важную и значимую для потребителя информацию.

Сейчас многие торговые сети игнорируют свои обязанности по снятию с прилавков просроченной продукции. Доходы от ее реализации значительно превышают штрафы, на которые можно нарваться, если нарушение будет установлено.








Читайте также

Больше новостей