В России иномарки покупают нарасхват

Одни из самых крупных иностранных игроков на российском авторынке — Renault и Kia смогли избежать в июле уменьшения продаж по сравнению с минувшим годом, чего не получилось у «АвтоВАЗа».

Июль стал более успешным для иномарок в РФ, чем для легковых авто Lada, по которым было отмечено падение на 20% в сравнении с ушедшим годом. Продажи Renault, (лидер на российском рынке среди зарубежных автопроизводителей) в июле увеличились на 8,4% и составили 18 тысяч шт., проинформировал представитель компании. «Традиционно наш модельный ряд пользуется большим спросом на территории РФ», — говорит он.

Продажи машин Kia (2-ое место в России среди иномарок по продажам)  уменьшились всего лишь на 0,06% до около 17,1 тысяч шт., а Mitsubishi — выросли на 1,3% до 6, 08  шт., сообщили оба автоконцерна. Представители других компаний сказали, что предоставят данные об июльских продажах уже после выхода отчета АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса), опубликованного в прошлом году 8-ого августа.

Увеличение продаж наиболее крупных иностранных игроков можно объяснить огромным выбором моделей, выгодным соотношением цена — качество и некоторыми другими факторами, отмечает В. Беспалов, аналитик «ВТБ капитала», и О. Дацкив, директор Auto-dealer.ru. Наиболее продаваемый в РФ автомобиль Renault-Duster  находится в неизменно растущем сегменте кроссоверов, а у Kia значительные расходы на маркетинг в России (как минимум  в 1,5 раза больше, чем у других автопроизводителей), утверждает Дацкив.

Однако по отношению к прошлому месяцу июльские продажи в России машин Renault и Kia уменьшились приблизительно на 4 и 2,5% соответственно. На данный момент ничто не мешает обоим автоконцернам увеличить поставки, полагает Дацкив: дефицита бестселлеров не отмечается, российские заводы, где выпускают Kia и Renault, функционируют практически на полную мощность, всегда имеется возможность увеличить импорт. Однако авторынок сокращается, это наметилось еще в 1-ом полугодии, замечает Дацкив. По результатам января — июня текущего года общие продажи легковых машин и легких коммерческих авто уменьшились на 6% до 1,33 миллиона шт., по сведениям АЕБ.

В этом смысле результат Mitsubishi не такой показательный: в России данная марка представлена по большей части в сегменте кроссоверов, поэтому и рост на 16,3%, сообщает Дацкив. Продажи Lada понижаются по причине того, что старые модели плохо продаются, а новые — пока в дефиците, «АвтоВАЗ» только начинает выходить на оптимальные объемы выпуска, заключают Беспалов и Дацкив.








Читайте также

Больше новостей