Закон о национальной платежной системе развернули в пользу банков

Министерство финансов выступило с инициативой о пересмотре особенно жесткой для банков статьи закона «О национальной платежной системе». В частности, изменения планируется внести в систему возврата денежных средств клиентов, которые были сняты со счета в результате несанкционированной операции. В частности, новая норма не предполагает, что банк должен без промедления вернуть утраченные клиентом средства, сообщает «Коммерсантъ».

По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, данная версия закона была одобрена в ходе заседания рабочей группы по развитию законодательной базы в сфере банковского дела. В настоящий момент она разослана в ведомства, которые заинтересованы в данном вопросе. Впрочем, ожиданий, связанных с тем, что проект закона может вызвать много нарекания, у представителей Минфина нет.

Фактически, поправки в закон лишают клиентов банков абсолютно всех преимуществ, которые сулила им 9-я статья. Ранее она накладывала на банки обязанность по немедленному возвращению средств, которые были списаны несанкционированно. Только после того, как клиенту возвращались все средства, банк имел право начать разбирательство с целью установления виновника произошедшего списания. Внесенные же поправки меняют закон в пользу банков.

В соответствии с измененным законом, клиент сможет быстро вернуть списанные деньги только в том случае, если средства ушли с его счета уже после того, как он заявил о потере карты или о непричастности к совершению последней операции. Также клиенту придется самостоятельно доказывать, что он не имел отношения к последней операции.

Стоит отметить, что 9-я статья закона о национальной платежной системе, который утвержден еже 2 года назад, до сих пор не работает. Представители банковского сектора не раз отмечали, что не готовы работать в соответствии с ней.

Поправки, внесенные в статью, вполне удовлетворяют банкиров. Если прошлая версия документа обязывала кредитные организации сообщать клиентам об осуществлении операции по счету, а также получать одобрение, а отсутствие такого уведомления давало клиенту право на возврат денег, то новая версия этого не предполагает. Банкиры заявляют, что операторы сотовой связи не могут гарантировать того, что отправленное сообщение было доставлено абоненту и прочитано им, что грозит банкам судебной несостоятельностью при разрешении споров с клиентами.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей