Золотые монеты пользуются устойчивым спросом среди россиян

В 1-ом полугодии 2013 года россияне купили у банковских учреждений монеты из драгоценных металлов на 4,2 миллиардов рублей, а если пересчитать на золото, то объем составил 2,8 т, что практически на треть превысило показатели минувшего года. Банки тогда реализовали гражданам памятных и инвестиционных монет на 3,6 миллиардов рублей (если в золоте - 2,2 т). Такие сведения содержатся в отчетности банковских организаций, размещенной на сайте ЦБ. Интерес людей к монетам неизменно растет, несмотря на понижение с осени 2012 года цен на золото, ведь именно этот фактор повлиял на уменьшение спроса на обезличенные металлические счета.

Все имеющиеся сейчас в продаже монеты делятся на два вида: инвестиционные и памятные (их еще называют коллекционными). Первые отличаются качеством чеканки и стандартным дизайном. Их регулярно выпускают крупными тиражами, и стоимость таких монет приравнена к ценам на золото и серебро.

Второй вид монет — это памятные. Их выпускают ограниченными тиражами и могут посвящать географии, искусству, историческим и культурным событиям, юбилейным датам, научным открытиям, спортивным мероприятиям, животному и растительному миру. От инвестиционных они отличаются особенным ювелирным дизайном и тонкостью работ. Цена на памятные монеты зависит от тематики серии, тиража, качества чеканки.

В первые 6 месяцев этого года россияне приобрели монеты на 4,2 миллиарда рублей. По сравнению с минувшим годом продажи выросли на 25,7%. За 2012 год инвестиционных и памятных монет из драгметаллов продано на 8,7 миллиардов рублей (5,2 тонн), что большее 16,7% по сравнению с показателями 2011-го года.

По мнению М. Осадчего, начальника аналитического отдела банка БКФ, такой устойчивый спрос на монеты связан, в основном, с недоверием большинства граждан к банковской системе, и к бумажным деньгам, в частности, они отдают предпочтение инвестициям в сокровища.

Среди банковских организаций, продавших наибольшее число монет в июле текущего года, лидером является Сбербанк. Банк Грефа за прошлый месяц реализовал монет на 443,4 миллионов рублей. По мнению экспертов, это связано с тем, что Сбербанк считается монополистом по продажам памятных монет, которые посвящены Олимпиаде-2014 (их продажа стартовала в июне 2011 года). Сбербанк реализовал 250 тысяч олимпийских монет в ушедшем году.

«Олимпийская программа» могла значительно способствовать увеличению продаж монет из драгоценных металлов — в первые несколько месяцев продажи могли возрасти в 1,5 раза, заключает Осадчий. Также отмечаются огромные всплески реализации монет  в декабре, потому как они считаются популярным новогодним подарком.








Читайте также

Больше новостей