Слоган «Сбербанка» в Давосе напомнил журналистам о песне нацистов

Один из партнеров очередного Всемирного экономического форума в Давосе, который открывается в Швейцарии сегодня, оказался втянут в весьма неприятный скандал. Речь идет о «Сбербанке», в слогане которого швейцарская пресса нашла скрытый намек на нацистские идеалы. Издание «20 минут», которое принадлежит медиаконцерну Schibsted, смутил слоган, который в переводе звучит как «Сочи сегодня. Завтра весь мир».

Как отмечает газета «Известия», «Сбербанк», не только оказывает партнерскую помощь форуму, но и сам организует ряд мероприятий. Что же касается олимпийской тематики, то, по словам Аркадия Дворковича, занимающего пост вице-премьера РФ, одной из целей российской делегации на форуме является продвижение сочинской олимпиады.  Иллюстрацией задач россиян на форуме являлся большой баннер, на котором написано «Sochi today. The world tomorrow».

В этих двух предложениях журналисты интернет-издания «20 минут» нашли отголоски песни Ганса Баумана, прославлявшего нацистскую Германию. В ней есть слова «Сегодня нам принадлежит Германия, а завтра весь мир», которые, по мнению, представителей СМИ сильно напоминают слоган «Сбербанка». Песня Баумана носила название «Дрожат немощные кости» и была написана с 1932 году. Ее в принудительном порядке исполняли те, кто отбывал трудовую повинность рейха и некоторые организации Третьего рейха.

В ответ на запрос швейцарских журналистов представители Сбербанка заявили, что слоган, использующийся для продвижения сочинской Олимпиады, не должен ассоциироваться с песней, написанной Бауманом.

Между тем, портал «20 минут» который провел такие ассоциации, отмечает, что сложно поверить в то, что рекламщики, разработавшие для банка такой слоган, отдавали себе отчет в том, «в какую западню они сами себя загоняют».

Эксперты считают, что ошибкой рекламных специалистов, скорее всего, было то, то они не протестировали слоган среди аудитории, на которую впоследствии он должен был воздействовать.

А вот Ирина Пустовит, занимающая должность шеф-редактора портала о рекламе Adindex.ru считает, что парралели, проведенные швейцарским изданием, представляют собой очередной пример «антироссийской истерии».

Вячеслав Черняховский, академик Российской академии рекламы, отметил, что при разработки рекламы, ориентированной на другие страны, необходимо учитывать местное законодательство, а также тестировать слоганы на носителях языка.