<?= Html::encode($this->title) ?>

Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация это монополистическая продажа товара по разным ценам различным покупателем. Отличия в ценах не связаны с их затратами. Происходит назначение цены спроса для различных продавцов. Монополия заинтересована в повышении выпуска продукции либо оказании услуг, если она проводит политику ценовой дискриминации (это практика установления различных цен на одинаковый продукт, не оправданная различиями в издержках). В условиях совершенной конкуренции ценовая дискриминация неосуществима, конкурентные отношения неизбежно приведут к возникновению единой цены на продукт или услугу. Она может осуществляться только на рынке несовершенной конкуренции и главным образом на монополистическом рынке. Ее проведение предполагает:
  • Наличие существенных различий в эластичности спроса по цене у отдельных групп потребителей;
  • Исключается перепродажа товаров, их свободное передвижение с дешевого рынка на дорогой, что особенно характерно для рынка услуг.
Для того чтобы ценовая дискриминация имела место на рынке должны быть особые условия. У продавца должна быть возможность разделения потребителей на группы, обращая внимание на эластичность спроса на ценности.
  • Более высокая цена предусмотрена для потребителей с низким спросом.
  • Она не может быть осуществлена при перепродаже товаров с одного рынка на другой, так это будет причиной установления единой цены.
  • Покупатели должны иметь одинаковые характеристики

Три степени ценовой дискриминации

1-я степень - совершенная дискриминация состоит в том, что покупателям устанавливается своя цена, которую они могли бы заплатить за каждую единицу. Происходит изъятие потребительского излишка в пользу монополиста. 2-я степень - различные цены устанавливаются на каждую партию продукции. Она осуществляется в виде ценового дисконта или скидок с цены партии товара. 3-я степень - дифференциация рынков, на каждом из которых устанавливается своя цена реализации.

Позитивное в ценовой дискриминации:

  • увеличивается объем продаж до конкурентного;
  • воспроизводство товаров и услуг, которые в другой ситуации не могли бы воспроизводиться;
  • сглаживание различия в доходах.

Негативное:

Неэффективное перераспределение ресурсов между отраслями и регионами. В любом случае нужен действенный контроль государства.  
Топ 10 банков России
СберБанк
Лицензия: №1481
Альфа-Банк
Лицензия: №1326
ВТБ
Лицензия: №1000
Русский Стандарт
Лицензия: №2289
Международный Промышленный Банк
Лицензия: №2056 (отозвана)
Глобэкс
Лицензия: №1942
Национальный Банк Развития Бизнеса
Лицензия: №2795(отозвана)
Банк «ФК Открытие»
Лицензия: №2209
Банк Зенит
Лицензия: №3255