<?= Html::encode($this->title) ?>

Фреш-бары увеличили присутствие на рынке в 1,5 раза

Фреш-бары увеличили присутствие на рынке в 1,5 раза
Сервис 2ГИС провел исследование, по результатам которого стало известно, что в феврале этого года в 15 крупных российских городах (с населением более 1 миллиона человек) количество фреш-баров достигло 2084. Это заведения, основным направлением которых является продажа свежевыжатых соков и безалкогольных напитков на их основе. В это число входят как отдельно стоящие фреш-бары, так и небольшие стенды в торговых центрах. Численность подобных мест выросла за год на 48%, и это лучшие результаты среди других форматов общепита. Ресторанный бизнес, кафе и прочие заведения растут более медленными темпами. Наиболее популярны фреш-бары в Москве – там насчитывается 850 точек. Причем за год их количество выросло в два раза. В Нижнем Новгороде и Казани, наоборот, произошел небольшой спад – в этих городах закрылось два и четыре фреш-бара соответственно. Эксперты отмечают, что данный вид бизнеса пользуется спросом из-за того, что в России растет популярность здорового образа жизни, а свежевыжатые соки считаются полезным напитком для организма. Кроме того, сами фреш-бары представляют собой достаточно простую бизнес модель. Для запуска такой точки не потребуется внушительных вложений – они не занимают большую площадь, можно обойтись достаточно простым оборудованием, да и расходы на овощи и фрукты весьма небольшие. К примеру, в крупном торговом центре запуск простого киоска с соками и коктейлями в среднем будет стоить менее 500 тысяч рублей. В то же время, затраты на небольшое полноценное кафе или столовую с кухней составят минимум 2 миллиона рублей. Да и постоянные издержки у фреш-баров гораздо ниже, ведь для работы точки достаточно лишь одного сотрудника. Впрочем, в консалтинговой фирме Restcon считают, что этот бизнес становится популярнее не за счет моды на здоровый образ жизни, а из-за его доступности. Зачастую точки открывают молодые предприниматели в надежде на быструю окупаемость. Действительно, за счет небольших вложений вернуть собственные средства можно за 1-2 года. Кафе и рестораны обычно окупаются за 2,5-3 года. Однако по словам специалистов из Restcon, заработок большинства фреш-баров очень низкий, поэтому многие из них могут в ближайшее время прекратить свою работу. Вряд ли владелец пожелает содержать бизнес, который не приносит ему существенного дохода.
Топ 10 банков России
СберБанк
Лицензия: №1481
Альфа-Банк
Лицензия: №1326
ВТБ
Лицензия: №1000
Русский Стандарт
Лицензия: №2289
Международный Промышленный Банк
Лицензия: №2056 (отозвана)
Глобэкс
Лицензия: №1942
Национальный Банк Развития Бизнеса
Лицензия: №2795(отозвана)
Банк «ФК Открытие»
Лицензия: №2209
Банк Зенит
Лицензия: №3255