Лето чуть не убило туроператоров

Российские туроператоры переживают сейчас не самые лучшие времена. Уж если обанкротился такой крупный оператор как «Натали Турс», то что говорить о более мелких компаниях? Как утверждают многие эксперты рынка туриндустрии, дальше все будет непросто, а зачастую и вовсе сложно.

Яркий пример последних дней — стало известно, что летний сезон 2018 года стал самым тяжелым для туроператоров за последние 15 лет. Дело в том. Что им пришлось снимать заявленные программы из-за снижения спроса на фоне ослабления рубля. Эту информацию официально подтвердила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«Каждый летний сезон подкидывает сюрпризы, в этом году сюрприз был связан с курсом мировых валют. И с результатами продаж по акциям раннего бронирования весной. Они были феноменально успешны, и это давало основания считать, что лето будет не менее удачным. Но колебания курсов валют привели к тому, что положительная динамика наблюдалась лишь на единичных направлениях», — заявила Ломидзе.

По данным АТОР, первые места по продажам турпакетов заняли Турция, Россия, Греция, Испания, Кипр, Тунис, Болгария, Таиланд, Доминиканская Республика и Хорватия. В общем, не самые дорогие страны.

Интересно, что при сложившейся ситуации Турция, Россия, Испания и Тунис показали рост продаж. А вот все остальные страны и направления, которые были популярны у жителей России, либо сохранили показатели прошлого года, либо их результаты ухудшились.

Но они не оправдались, а сам туристический сезон был довольно волнообразным. По словам Майи Ломидзе, первые за много лет в разгар сезона пришлось оптимизировать программы. На некоторых направлениях — до 20-25%.

Нельзя не отметить, что оптимизация коснулась рейсов из регионов, а не из Москвы и Петербурга. Это говорит о том, что основной спрос сосредоточен в городах-миллионниках, в том числе, столичных. Из других городов спрос снизился, что свидетельствует о продолжающемся снижении покупательной способности населения.

Также проявилась еще одна тенденция туристического сезона. Речь идет о сокращении продолжительности пребывания, стоимости поездки, выбор бюджетных направлений, где предлагается «все включено».

В общем, туристическая отрасль России в не самом лучшем состоянии. И следующий год вообще может похоронить многие компании, которые сейчас функционируют на рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000