Россияне отказываются от новогоднего отдыха за границей. Туроператоры бьют тревогу

Все уж привыкли к тому, что на новогодние праздники россияне в большом количестве выезжают в Европу. Например, в Германию, Чехию, Францию, Италию и другие страны Старого Света. Но, похоже, в нынешнем году ситуация кардинально изменилась — и не в лучшую сторону. Дело в том, что спрос на туры как в Европу, так и в теплые азиатские страны стал намного меньше.

Возникает вопрос — а почему так произошло? Здесь, как говорится, все «на поверхности». Рубль ослабел по отношению к доллару и евро, зарплаты в России растут медленными темпами. Если раньше среднестатистическая семья с двумя работающими людьми могла позволить себе одно или даже два заграничных путешествия в год, то теперь все по-другому. Многие эксперты утверждают, что около 70% людей при нынешнем курсе рубля по отношению к ведущим мировым валютам не могут позволить себе даже одну заграничную поездку.

И эти данные весьма красноречиво подтверждает статистика. Например, по сравнению с прошлым годом, реализация авиабилетов рухнула примерно на 50%, что катастрофическим образом может сказаться на российской туристической отрасли. Более того, авиакомпании несут серьезные убытки. Чтобы покрыть их, стоимость авиабилетов будет увеличиваться, а это, в свою очередь, может отпугнуть еще какую-то часть потенциальных туристов. Одним словом, ситуация буквально патовая.

Ведь уже сейчас туры на новогодние праздники стоят примерно на 35-40% дороже, чем в прошлом году, что тоже не способствует ажиотажному спросу. Поэтому неудивительно, что в приоритете у российских туристов страны, где для путешественников действует система «все включено» или же очень недорогая уличная еда.

По данным Ассоциации туроператоров России, самым популярным направлением для россиян на новогодние каникулы в настоящее время является Таиланд, второе место занимает Индия, а на третьем месте — внутренний туризм по России. Также в первую серку стран входят Доминикана, Турция, Вьетнам и Объединенные Арабские Эмираты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000