Сколько денег нужно на ВСМ «Москва — Казань»

Не самая приятная новость для всех любителей дальних поездок по железной дороге. Дело в том, что высокоскоростная магистраль «Москва — Владимир», которую должны начать строить уже в этом году, может остаться без продолжения.

Это произойдет в том случае, если на участок до Казани не выделит средства бюджет. Как следует из расчетов ОАО РЖД, без гранта в 700 млрд руб. чистая приведенная стоимость (NPV) магистрали глубоко отрицательна — минус 642 млрд рублей. Пока решения о выделении средств нет, но, как отмечают эксперты, другие способы господдержки обойдутся дороже.

Без капитального гранта государства в 700 млрд руб. NPV ВСМ «Москва — Казань» составит минус 641,9 млрд рублей, при простом периоде окупаемости в 22,5 года дисконтированный период (DPBP) не просчитывается, следует из материалов ОАО РЖД, на которые ссылается «Коммерсант».

Грант — это средства, которые государство выделяет концессионеру на этапе строительства на покрытие части капитальных затрат. При его выдаче NPV выходит в плюс — 145,6 млрд рублей, DPBP составляет 35,7 года.

Надо напомнить, что высокоскоростная магистраль «Москва — Казань» длиной 770 километров планируется строить по механизму концессии. Концедентом станет Росжелдор, концессионером — специальная проектная компания, в которую войдут «Скоростные магистрали» (принадлежат ОАО РЖД), иностранный стратег (китайские или немецкие компании) и другие участники.

Дорога может стать частью ВСМ «Москва — Пекин» (стоимость — 7 трлн руб.). Плановый пассажиропоток — 15,8 млн человек в 2025 году и 18,6 млн — в 2035-м. О капитальном гранте речь шла с самого начала, его сумма почти не менялась, но оценка проекта росла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000