<?= Html::encode($this->title) ?>

В России появился уникальный городской автобус ГАЗель City: чем он интересен?

В России появился уникальный городской автобус ГАЗель City: чем он интересен?

Город должен быть комфортным. В первую очередь, не для автомобилиста, а для идущего в школу подростка, для инвалида, который передвигается на коляске, родителей с детьми и даже для водителя, который оставил машину на удаленной парковке и последнюю милю до работы решил преодолеть на общественном транспорте.

К счастью, новейший городской автобус ГАЗель City оказался максимально удобен для каждого. Во-первых, он низкопольный, а это абсолютно уникальное явление в классе автобусов малого класса. Во-вторых, новинка получила классный современный дизайн, который выделяет автобус на дороге. И самое важное — это продуманная эргономика и широкое функциональное оснащение.

В чем главная фишка ГАЗель City?

В том, что новый городской автобус полностью соответствует государственной программе «Доступная среда». Главной целью этой программы стало обеспечение полноценного доступа людей с ограниченной мобильностью к инфраструктуре городского транспорта.

фото: Дизайн ГАЗель City следует самым современным мировым трендам. Здесь и сложная линия остекления, которая делает обзор почти панорамным, и стильная «маска» передней части - с LED-оптикой и светодиодными ходовыми огнями.

Мы уже привыкли к комфорту больших низкопольных автобусов, но в малом классе реализовать «бесступенчатый» вход почти никому не удавалось — из-за небольших габаритов пола и скрадывающих место в салоне колесных арок. Нижегородцы же построили новинку вокруг новой платформы с пониженной центральной частью, поэтому при входе в автобус не нужно прилагать усилий — сюда не поднимаешься, а заходишь.

Общая длина кузова составляет 6,6 м, а пассажировместимость достигает 22 мест, включая 17 сидячих.

Посреди салона — характерная для «больших» автобусов просторная накопительная площадка, где с комфортном разместятся и пассажир в инвалидной коляске, и родители с маленькими детьми. Вдобавок ГАЗель City оснащена пневматической подвеской, которая позволяет при остановке приспускать пол практически в один уровень с тротуаром.

Что с доступом для маломобильных граждан?

Широкие двухсекционные двери ГАЗель City не просто открываются, а распахиваются наружу с помощью электропривода, образуя по центру пассажирского салона проем аж в 110 см. Фактически такая схема тоже встречается только на «больших» и превращает компактную новинку от ГАЗа в полноценный городской шаттл. Классическим «маршруткам» и микроавтобусом столь комфортный доступ не снился.

фото: Эргономичные кресла в салоне имеют пластиковую антивандальную основу, съемную подушку и спинку, обтянутую неворсовым материалом.

А главное, что ГАЗель City оснащается специальной откидной аппарелью, которая не «как бы присутствует» для галочки, а позволяет маломобильным пассажирам действительно легко въезжать в салон автобуса на всех типах инвалидных кресел. Угол подъема откидной части составляет всего 12 градусов. Причем, в салоне сама коляска надежно фиксируется сложенными подушками откидных сидений и откидным поручнем.

А что по технической части?

В новейшем ГАЗель City используется комбинация проверенных технических решений, в числе которых тяговитый турбодизель ISF 2,8 л мощностью 140 л.с. (320 Нм), а также усиленный задний мост типа «спайсер». Вдобавок здесь применяется эффективная тормозная система с дисковыми механизмами на всех колесах.

Кузов выполнен по каркасно-панельной технологии, причем все стальные элементы получили дополнительную защиту от коррозии. Наклон лобового стекла достигает 45 градусов. Это позволило улучшить аэродинамику и снизить шумность в салоне при скорости выше 80 км/ч.

Еще одна фишка, которой раньше никогда не было, и которая встречалась лишь на современных легковых автомобилях — это головная LED-оптика. Ее светоотдача составляет 2000 люкс, что обеспечивает более мощное и равномерное освещение дороги по сравнению «галогенками», особенно в сложных погодных условиях.

То есть, это сугубо городской автобус?

На самом деле, уникальная для малого класса компоновка, повышенные вместимость и комфорт допускают множество сценариев применения — от городских пассажирских перевозок до трансферов, работы в крупных компаниях и даже использования в качестве туристического шаттла.

В такой же стилистике будет исполнена внешность нового коммерческого семейства «Газель NN», запуск которых состоится в 2021 году.

Кстати, компактный, но очень вместительный, ГАЗель City на городских маршрутах в непиковые часы оказывается в 2-2,5 раза более эффективным с точки зрения затрат на топливо, чем полупустые большие автобусы.

Топ 10 банков России
СберБанк
Лицензия: №1481
Альфа-Банк
Лицензия: №1326
ВТБ
Лицензия: №1000
Русский Стандарт
Лицензия: №2289
Международный Промышленный Банк
Лицензия: №2056 (отозвана)
Глобэкс
Лицензия: №1942
Национальный Банк Развития Бизнеса
Лицензия: №2795(отозвана)
Банк «ФК Открытие»
Лицензия: №2209
Банк Зенит
Лицензия: №3255