Наш бизнес собирается завоевать зарубежные рынки

Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил правительству к 1 мая создать программу поддержки по выходу малого и среднего бизнеса за рубеж. В Минэкономразвития отметили, что разработка этих мер будет проводиться вместе с профильными ведомствами, которые занимаются содействием малому и среднему предпринимательству (МСП).

Однако в Министерстве не оценили, как много компаний отправятся за рубеж. По данным ведомства, такая статистика пока не ведется, а учет начнется лишь во время исполнения поручения. Данная инициатива является частью стратегии развития малого и среднего предпринимательства, которая рассчитана до 2030 года. Ожидается, что за 12 лет экспорт бизнеса вырастет с 6,5% до 12%.

Российское правительство заинтересовано в том, чтобы отечественные предприятия увеличивали экспорт за рубеж. Это поддержит торговый баланс, а также позволит экономике развиваться более быстрыми темпами.

В Минэкономики отмечают, что за прошлый год более 30 тысяч организаций отправили товары в 102 страны. Рост по сравнению с позапрошлым годом колоссальный – количество мелких экспортеров увеличилось на 86%. Причем сфера их продукции совершенно разная – от небольших предметов искусства до уникального медицинского оборудования.

Сейчас по всей России насчитывается 53 точки, однако Минэкономики планирует открыть в новом году еще 11 центров содействия экспорту за рубеж. В прошлом году на их работу федеральное ведомство потратило 350 миллионов рублей, кроме того, региональные власти вложили еще 170 миллионов.

Впрочем, аналитики отмечают, что поддержка МСП в целом и экспорта в частности недостаточна. Проведенное исследование показывает, что в прошлом году лишь 6% организаций вышли на зарубежные рынки. Некоторые бизнесмены считают, что за рубежом их продукция не будет интересна и конкурентоспособна.

Впрочем, как говорят многие западные эксперты, наши товары могут создать конкуренцию. Насколько она будет сильной, можно будет сказать только к концу нынешнего года — ведь именно к этому определится более точное число российских компаний, которые попробуют завоевать зарубежные рынки.