В ближайшие годы Сбербанк планирует перейти на электронное обслуживание своих клиентов и сократить значительную часть сотрудников в своих отделениях. Цель подобного нововведения ясна и понятна. Как не раз заявлял руководитель Сбербанка Герман Греф, клиенты одного из главных банков нашей страны должны как можно больше пользоваться услугами банкомата и многие операции совершать дистанционно и через интернет.
Это, конечно, интересная и во многом нужная инициатива, но любовь к техническому прогрессу может, что называется, «выйти боком». Дело в том, что за последний год с пластиковых банковских карточек россиян было похищено очень много денег. Речь идет об общей сумме в 650 миллионов рублей.
Более того, по прогнозам экспертов в этом году сумма похищенных средств может возрасти до 750, а то и до 800 миллионов рублей. Многие граждане уже научились распознавать наиболее распространенные схемы мошенничества, но прецеденты еще случаются.
Как правило, в зоне риска находятся пенсионеры, которым кибермошенники звонят, представляясь сотрудниками банков. После этого они под разными предлогами просят сообщить данные банковских карт, а затем снимают с них все деньги.
Главное противоядие этому — повышение финансовой грамотности людей всех возрастов. Тогда и мошенникам нечего будет «ловить».