Система ВТБ 24 Телебанк: плюсы и минусы для клиента

За Телебанк придется платить — 300 рублей в год, зато «бесплатно» ВТБ предоставит в комплекте и мобильные приложения для удаленного доступа к собственным счетам и управления ими с помощью СМС-сообщений. В принципе, если сравнить стоить подобных СМС-сервисов в других банках, то это предложение очень выгодное, например, в Тинькофф Кредитные Системы за год нужно заплатить 468 рублей. При этом в других финансовых организациях сам интернет-банкинг предоставляется бесплатно и клиентам предлагается заплатить лишь за оповещение об операциях по счету, которое в некоторых случаях невозможно отключить, а ВТБ 24 просто взимает плату за оба сервиса.

Подключение производится только при личном посещении подразделения ВТБ 24. После заполнения заявления и предъявления паспорта операционист вручает клиенту конверт с логином и паролем, а также смарт-карту с набором ключей доступа (112 одноразовых паролей). Когда первоначальный комплект ключей закончится за новыми придется вновь обращаться в отделение ВТБ 24. Для входа и в Интернет-банк, и в мобильный банк, используется одинаковый логин и постоянный пароль, а также одноразовый пароль со смарт-карты. Поменять пароль доступа можно только через мобильное приложение — онлайн-сервис позволит лишь изменить логин.

Что можно сделать клиенту через Телебанк?

ВТБ 24 не дает возможности при помощи Телебанка совершать следующие операции:

  • открывать расчетные счета — необходимо идти в банк лично;
  • заказывать оформление кредитной или дебетовой карты;
  • подавать заявку на получение кредита — хотя такой раздел есть в онлайн-сервисе, он не работает, и отправить онлайн-заявку можно лишь с официального сайта ВТБ 24;
  • оформлять виртуальную карту — возможно только в отделении ВТБ 24 при оплате годового пакета услуг «Все онлайн», стоимостью 500 рублей;
  • заблокировать карту — возможно только через мобильный-банкинг;
  • сделать перевод средств с карточного счета на счет или карту другой финансовой организации — сначала придется перечислить необходимую сумму на собственный текущий счет и лишь потом совершить перевод;
  • вносить оплату со счета карты — можно только с текущего счета;
  • переводить средства с одной карты на другую по ее номеру — нужно знать полные реквизиты карточного счета получателя;
  • переводить более 5 тысяч долларов за один раз на счета в других банках;
  • переводить на счета в ВТБ 24, в том числе и на свои счета — не более 20 тыс. долларов за месяц;
  • осуществлять конвертацию валют на сумму более 100 тыс. долларов за месяц.

Операции, которые доступны пользователям онлайн-системы доступа к банковским счетам:

  • просмотр финансовой информации обо всех имеющихся договоров с ВТБ 24;
  • открытие и закрытие вкладов;
  • осуществлять денежные переводы в рублях или иностранной валюте — внутрибанковские или внешние, но с учетом ограничений по суммам;
  • создавать шаблоны, использовать готовые шаблоны (более 600 контрагентов) и совершать регулярные платежи, в том числе по оплате услуг ЖКХ, связи и т.д., однако в Телебанке отсутствуют готовые шаблоны штрафов в ГИБДД;
  • пополнять кошельки электронных платежных систем.​

Плюсы и минусы системы Интернет-банкинга от ВТБ 24

Преимуществами системы Телебанк от ВТБ 24 можно считать и повышенную безопасность, и низкую стоимость услуг онлайн-доступа, и большое количество стандартных шаблонов биллинговых платежей, и возможность выбрать отображаемые счета, карты и вклады. Но эти преимущества несколько меркнут перед большим числом минусов работы в системе.

Еще одним недостатком становится запрещение операций напрямую с карточного счета или с вклада, а необходимость делать перевод сначала на текущий счет.

Непонятные сокращения и сленговые названия разделов и строк в онлайн-формах документов могут отпугнуть или запутать пользователей. Такие аббревиатуры не используются ни одним другим банком и уточнить их значение могут лишь сотрудники ВТБ 24, но, к слову, в клиентскую службу сложно дозвониться, а при звонках из заграницы придется оплачивать прослушивание нескольких минут рекламы и ожидания по высоким роуминговым тарифам.

Для того, чтобы осуществить любую операцию через систему интернет-банкинга предлагается заполнить форму с большим количеством дополнительных полей, в которые нужно обязательно вводить дополнительные атрибуты платежа или перевода. Нередко без консультации при заполнении этих форм не обойтись без консультации специалиста — сотрудника ВТБ 24.

Многие эксперты и рядовые пользователи Телебанка оценивают эту систему онлайн-банкинга, как удобную не для клиента, а созданную специально для сотрудников самого ВТБ 24, особенно, если учесть специфическую терминологию, которая больше нигде не применяется.